Разовьем таланты и дадим возможность самореализоваться
Для будущих лидеров
Научим верить в себя и завоевывать внимание публики
Зачем вашему ребенку актерское мастерство?
К нам часто приходят ученики, которые до этого занимались танцами, вокалом или робототехникой, и вот почему:
В отличие от многих других кружков, в театральной студии дети всесторонне развиваются: совершенствуют не только память и внимательность, но и развивают навыки самопрезентации и коммуникации.
На танцах дети привыкают к выступлениям на сцене, но часто теряются и чувствуют себя неуверенно при общении со сверстниками, либо со старшими. Благодаря обучению у нас, дети чувствуют себя уверенно как на сцене, так и в повседневной жизни.
Большинство кружков узконаправленны и развивают только одну сторону: танцы – пластику, вокал – голос, робототехника – память и интеллект. На наших занятиях дается комплекс упражнений, которые позволяют развивать и пластику, и голос, и память с интеллектом, а также мы даем детям возможность проявляться и уверенно заявлять о себе в безопасной атмосфере.
Во многих кружках по танцам идет сильная конкуренция внутри коллектива, у нас особое внимание уделяется работе с партнером, развитию командного духа и взаимопомощи
Как проходят занятия?
Занятия проходят в формате игровых тренингов, на которых дети:
- Развивают фантазию, эмоциональный интеллект и коммуникабельность через упражнения на актерское мастерство, постановку этюдов и работу с партнером;
- Учатся уверенно говорить и красиво формулировать свои мысли на тренингах по сценической речи;
- Снимают зажимы и приобретают навыки самопрезентации с помощью заданий на сценическую пластику.
Как вернуть внимание учеников на занятии?
Театральная студия "Я – Актер!"
Занятия проходят в формате игровых тренингов, на которых дети:
- Развивают фантазию, эмоциональный интеллект и коммуникабельность через упражнения на актерское мастерство, постановку этюдов и работу с партнером;
- Учатся уверенно говорить и красиво формулировать свои мысли на тренингах по сценической речи;
- Снимают зажимы и приобретают навыки самопрезентации с помощью заданий на сценическую пластику.
Как вернуть внимание учеников на занятии?
Театральная студия "Я – Актер!"
Насыщенная программа и комплексные занятия под чутким руководством педагогов и Художественного Совета позволяют увидеть результат уже через 2 месяца!
За 9 месяцев учебного года наши студийцы проделывают колоссальную работу над собой: скромные становятся уверенными, озорные развивают самодисциплину.
Мы – федеральная сеть детских театральных студий "Я – Актер!". Работаем с 2008 года и являемся самой крупной студией в России. Наши педагоги – действующие актеры театра и кино с многолетним опытом преподавания. Студийцы поступают в театральные вузы, снимаются в кино и рекламе. Дети любят своих педагогов, а педагоги относятся к ученикам, как к личностям.
Часто задаваемые вопросы:
Какое расписание?
Расписание зависит от филиала, который вы выбираете. Наш формат предусматривает занятия 1 раз в неделю по два часа (как правило, в выходные дни) или 2 раза в неделю по часу. В совокупности 8 часов в месяц.
Есть ли входной отбор/кастинг к нам на занятия?
Для того чтобы стать учеником нашей студии, вам достаточно посетить бесплатное пробное занятие. Ребенок познакомится с дисциплинами, группой и педагогом. В это время вы сможете пообщаться с администратором группы, задать ему интересующие вопросы. За 10-15 минут до окончания занятия мы приглашаем родителей в зал, чтобы вы тоже смогли посмотреть на формат обучения, а после будет возможность получить обратную связь от педагога.
Один педагог ведет все дисциплины или разные?
Мы преподаем три дисциплины: актерское мастерство, сценическую речь и сценическое движение. Все они даются в комплексе и одним педагогом, который профессионально владеет всеми направлениями. Дополнительно проходят мастер-классы с педагогами по вокалу, хореографии, гриму и т. д. Таким образом, мы всесторонне развиваем детей.
Принимают ли дети участие на внешних фестивалях?
Да, мы принимаем участие как во внутренних, так и во внешних фестивалях. В течение всего года проходят различные конкурсные программы по всей стране, мы следим за ними и согласовываем участие с желающими. В июне проходит Всероссийский конкурс исполнителей прозы.
Хочу присутствовать на всем пробном занятии, есть такая возможность?
Занятие – это полноценный учебный процесс, который ведет педагог, поэтому на протяжении занятия исключаются все отвлекающие детей факторы. Но у вас есть возможность присоединиться на последние 15 минут пробного занятия. Помимо этого, мы проводим несколько открытых уроков в течение учебного года с зачетами и технический прогон, которые проходят с участием родителей.
Могу ли я увидеть выступление своего ребенка?
Во время учебного сезона проходят технические прогоны, которые являются подготовкой к "Всероссийскому Театральному фестивалю" – масштабному мероприятию, где выступают дети из разных студий и групп, это огромный праздник, который знаменует окончание учебного сезона. У вас будет возможность увидеть вашего ребенка как на прогонах, так и во время его выступления на большой сцене.
Помимо крупных мероприятий будут проводиться открытые уроки в виде зачетов по поэзии и по прозе, а также чтецкие конкурсы и участие во внешних фестивалях.
А если у вас не получилось попасть на выступление своего ребенка, вы всегда сможете найти запись на нашем YouTube-канале!
Проект «Дети играют» 25.02.2023
Театральная студия "Я – Актер!"
Во время учебного сезона проходят технические прогоны, которые являются подготовкой к "Всероссийскому Театральному фестивалю" – масштабному мероприятию, где выступают дети из разных студий и групп, это огромный праздник, который знаменует окончание учебного сезона. У вас будет возможность увидеть вашего ребенка как на прогонах, так и во время его выступления на большой сцене.
Помимо крупных мероприятий будут проводиться открытые уроки в виде зачетов по поэзии и по прозе, а также чтецкие конкурсы и участие во внешних фестивалях.
А если у вас не получилось попасть на выступление своего ребенка, вы всегда сможете найти запись на нашем YouTube-канале!
Проект «Дети играют» 25.02.2023
Театральная студия "Я – Актер!"
10 ПРИЧИН
почему занятия в театральной студии полезны для развития ребенка:
Пропадает страх публичных выступлений
Легче находит друзей
Ребенок начинает сам интересоваться книгами и любить чтение
Пропадает страх ошибок
Проявляется дисциплина и усидчивость
Улучшается дикция, голос становится уверенным, ребенок перестает глотать окончания
Просыпается любовь к домашним заданиями (потому что в театральной студии домашние задания намного интереснее)
Появляется навык выходить из нестандартных ситуаций
Ребенок учится проявлять себя перед взрослыми и сверстниками
Ребенок учится привлекать к себе внимание не капризами и слезами, а хорошими поступками
10 ПРИЧИН
почему занятия в театральной студии полезны для развития ребенка:
Пропадает страх публичных выступлений
Ребенок начинает сам интересоваться книгами и любить чтение
Проявляется дисциплина и усидчивость
Просыпается любовь к домашним заданиями (потому что в театральной студии домашние задания намного интереснее)
Ребенок учится проявлять себя перед взрослыми и сверстниками
Легче находит друзей
Пропадает страх ошибок
Улучшается дикция, голос становится уверенным, ребенок перестает глотать окончания
Появляется навык выходить из нестандартных ситуаций
Ребенок учится привлекать к себе внимание не капризами и слезами, а хорошими поступками
Занятия в "Я — Актер!" проходят под руководством наших профессиональных наставников – выпускников ведущих театральных вузов: ГИТИСа, РГИСИ и др. Педагоги студии играют в крупнейших федеральных и городских театрах: Александринском, Балтийском доме, снимаются в кино и имеют опыт преподавания.
А за качеством обучения и развития студийцев следит наш Художественный Совет!
Екатерина Романова
Главный художественный руководитель. Председатель Художественного Совета. Актриса Александринского театра, педагог
Дмитрий Петров
Художественный руководитель Санкт-Петербурга. Режиссер Театра Кукол, постановщик спектаклей в России и за рубежом
Артём Скворцов
Художественный руководитель московского и регионального направлений. Актер театра "У Моста", педагог
Анастасия Михайлова
Член Художественного Совета. Актриса Театра марионеток им. Е.С. Деммени, педагог
Валерия Лаврова
Член Художественного Совета. Выпускница РГПУ им. А. И. Герцена, актриса театра, педагог
Виктория Сычёва
Член Художественного Совета. Актриса театра, педагог по актерскому мастерству
Ксения Куренкова
Член регионального Художественного Совета, актриса театра, педагог-режиссер
Ирина Каминская
Член регионального Художественного Совета. Актриса театра и кино, педагог
Надя Альмухаметова
Член регионального Художественного Совета. Актриса Драматического театра им. М. Горького, педагог-постановщик
Мария Пальницкая
Член художественного совета. Художественный руководитель Театра «Енотов и Коров». Бывшая актриса и режиссер в Театре им. А.П. Чехова, педагог
Виктория Аминова
Член регионального Художественного Совета. Зав.лит.частью в Театре на Литейном, режиссер, сценарист, педагог
А кто ведет занятия?
Занятия в "Я – Актер!" проходят под руководством наших профессиональных наставников – выпускников ведущих театральных вузов: ГИТИСа, РГИСИ и др. Педагоги студии играют в крупнейших федеральных и городских театрах: Александринском, Балтийском доме, снимаются в кино и имеют опыт преподавания.
А за качеством обучения и развития студийцев следит наш Художественный Совет!
Екатерина Романова
Главный художественный руководитель. Председатель Художественного Совета. Актриса Александринского театра, педагог.
Дмитрий Петров
Художественный руководитель Санкт-Петербурга. Режиссер Театра Кукол, постановщик спектаклей в России и за рубежом.
Артём Скворцов
Художественный руководитель московского и регионального направлений. Актер театра "У Моста", педагог.
Анастасия Михайлова
Член Художественного Совета. Актриса Театра марионеток им. Е.С. Деммени, педагог.
Валерия Лаврова
Член Художественного Совета. Выпускница РГПУ им. А. И. Герцена, актриса театра, педагог.
Виктория Сычёва
Член Художественного Совета. Актриса театра, педагог по актерскому мастерству.
Ксения Куренкова
Член регионального Художественного Совета, актриса театра, педагог-режиссер.
Ирина Каминская
Член регионального Художественного Совета. Актриса театра и кино, педагог.
Надежда Альмухаметова
Член регионального Художественного Совета. Актриса Драматического театра им. М. Горького, педагог-постановщик.
Мария Пальницкая
Член художественного совета. Художественный руководитель Театра «Енотов и Коров». Бывшая Актриса и режиссер в Театре им. А.П. Чехова, педагог.
Виктория Аминова
Член регионального Художественного Совета. Зав.лит.частью в Театре на Литейном, режиссер, сценарист, педагог.
Мы совершенствуем авторскую методику обучения уже более 15 лет. Кроме занятий, мы предлагаем нашим студийцам самые разнообразные мероприятия!
Участвуем во Всероссийском Театральном фестивале
Соревнуемся в Чтецком конкуре и актерских баттлах, выступаем на открытых микрофонах
Организовываем разнообразные мастер-классы
Проводим кастинги
Ходим в театры, на лекции и квесты
Ездим в лагеря в Ленинградской области и на Черное море!
а еще
А еще мы ежегодно проводим бесплатные фотосессии и снимаем видеовизитки! Мы предлагаем студийцам опубликовать своё портфолио на нашем сайте: https://vvvvv.i-actor.ru/portfolio
А чем театральная студия «Я – Актер!» отличается от театрального кружка при школе?
6 главных пунктов:
В школьном театральном кружке нет контроля качества обучения. В нашей же студии каждый год Художественный совет утверждает программу обучения, которой следуют все педагоги. Благодаря этой программе ребенок будет гармонично развиваться, совершенствовать свои навыки и учиться применять их на практике.
В школьных театральных кружках отсутствует мотивация и конкуренция. Наша студия на протяжении всего учебного года готовит наших студийцев к "Всероссийскому Театральному фестивалю", который проходит в конце учебного года. В нем принимают участие ребята со всех городов, а жюри оценивает их выступления. После фестиваля проходит масштабная церемония награждения.
В школьных театральных кружках дети не хотят заниматься, потому что стесняются своих одноклассников. Приходя в театральную студию, дети не знакомы друг с другом, поэтому им проще раскрыться без боязни мнения со стороны.
Школьные театральные кружки не проводят фотосессии для портфолио и не снимают видеовизитки. В нашей студии создание видеовизиток и портфолио входит в стоимость абонемента.
Школьные театральные кружки не обеспечивают детей дополнительным досугом вне занятий. Мы стараемся предложить как можно более широкий выбор мероприятий: конкурсы и баттлы, регулярные мастер-классы на театральные (и не только) темы, походы в театры, экскурсии, выезды в область и другие города, вечера поэзии, творческие лаборатории и многое другое!
Школьные театральные кружки набирают в одну группу детей самого разного возраста, размер группы обычно не ограничен (30-60 детей). Из-за этого педагог физически не успевает поработать с каждым ребенком, а у учеников быстро пропадает интерес из-за трудности взаимодействия с детьми, не подходящих под их возрастную категорию. Будучи в нашей студии, ваш ребенок будет заниматься со сверстниками в группе до 10 человек. А вы будете уверены, что педагог уделил ему достаточно времени! А еще у нас 23 студии по всей Москве. Благодаря этому вы сможете подобрать удобное расписание в студии рядом с вашим домом!
А от театрального кружка при театре?
3 главных отличия:
Программа студий при театрах выстроена таким образом, чтобы регулярно ставить спектакли. При таком подходе гармоничное развитие детей отходит на второй план. Наш приоритет – гармоничное и всестороннее развитие ребенка. Поэтому расписание занятий составлено так, чтобы ваш ребенок смог получить достаточно знаний, закрепить их на практике и, будучи всецело подготовленным, выйти на большую сцену.
Из-за потока спектаклей длительность занятий в студиях при театрах – по 3-4 часа. Дети утомляются, их интерес в обучении падает, а на отдых и развлечения времени совсем не остается. А это важный аспект развития детей! Мы предлагаем занятия по 1-2 часа, за которые ребенок получает для себя максимум и не переутомляется.
Зачастую в театральных студиях при театрах очень ограниченное количество групп и мест в них. Из-за этого устраиваются кастинги, и в студию попадают дети, которые уже умеют петь, танцевать и играть на сцене. В нашу студию может попасть любой желающий ребенок и без сформировавшихся заранее навыков. Достаточно прийти на бесплатное пробное занятие и удостовериться, что ребенку понравится у нас учиться!
Все курсы подходят, как для начинающих, так и для тех детей, которые уже занимались актерским мастерством. Вы можете оставить заявку и мы перезвоним, чтобы узнать о ребенке подробнее и помочь грамотно подобрать подходящую группу по возрасту, опыту и расписанию.
У нас есть лицензия, а это значит, что вы можете оплатить часть абонемента материнским капиталом и оформить налоговый вычет. Более того, в отличие от многих других студий, кружков, секций, мы сами помогаем нашим клиентам с оформлением налогового вычета!
Вместе с тем мы заключаем с вами официальный договор и подписываем согласие на обработку персональных данных. После этого вам откроется доступ в Личный Кабинет, где вы можете получить быструю поддержку, оплатить занятия и посмотреть расписание занятий.
Можно ли оплатить занятия материнским капиталом?
У нас есть лицензия, а это значит, что вы можете оплатить часть абонемента материнским капиталом и оформить налоговый вычет. Более того, в отличие от многих других студий, кружков, секций, мы сами помогаем нашим клиентам с оформлением налогового вычета!
Вместе с тем мы заключаем с вами официальный договор и подписываем согласие на обработку персональных данных. После этого вам откроется доступ в Личный Кабинет, где вы можете получить быструю поддержку, оплатить занятия и посмотреть расписание занятий.
Мой сын 9 лет посетил пробное занятие, остался доволен, сказал, что было интересно, продолжит посещать занятия. Администратор была приветлива, заранее позвонила, направила справочную информацию, объяснила, что из себя представляют занятия, что включает курс обучения. На площадке чисто, аккуратно. Педагог доброжелательна, в меру строга, знает своё дело. Пожеланий пока нет. Спасибо! Все понравилось.
Наталья
Санкт-Петербург, м. Комендантский проспект, Комендантский пр., 71
Очень понравилось. Дочка вышла с урока воодушевленная, весёлая. Администратор очень приятная, лучезарная девушка. От педагога дочка в восторге. Очень интересно и увлекательно.
Ирина
Санкт-Петербург, м. Девяткино, Охтинская аллея, 16 (г. Мурино)
Здравствуйте. Администратор был вежлив, словоохотлив. Работа тренера понравилась, есть контакт с группой, ребятам нравится с ним заниматься, провел им занятия в игровой форме (на постановку звуков, на коммуникацию, на развитие ролевой игры) Нас определили в группу малышей. Ребенок 6,5 лет, умеет читать, занимаемся на бюджете на шахматах, усидчивый, серьезный, готов серьезно работать.
Владимир
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, ул. Тепловозная, 31
Администратор приветлив и общителен, как с родителями, так и с детьми. На площадке чисто. Педагог тоже очень хорошо взаимодействует с детьми. Мой ребёнок очень доволен! Сказал, что очень понравилось и будет ходить.
Виктория
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, ул. Тепловозная, 31
Про проект слышала давно, видела рекламу в Инстаграм. Случайно наткнулась на студию в торговом центре. Администратор, приятная девушка, всё объяснила, продолжили общение в Телеграме. Первое занятие дочке понравилось, особенно она отметила преподавателя Илью. Группа маленькая, наверное, это хорошо. Главное, что ребёнку комфортно!
Ольга
Шушары, Вилеровский пр-кт, 6
Добрый день! Мне понравилась та часть занятия, которую я видела. Через простые упражнения педагог выстраивал взаимодействие между детьми, снимал тактильные барьеры и учил думать и принимать нестандартные решения Администратор Елена была приветлива. Педагог тоже. Оба ребенка ( двойняшки) остались довольны занятием и мы купили сразу абонемент на месяц. На площадке чисто. Детям на занятии предоставляют воду в персонально подписанных одноразовых стаканчиках. Понравилось, что занятие двухчасовое и для детей 8 лет достаточно разноплановое.
Татьяна
Санкт-Петербург, Шушары, Вилеровский пр-кт, 6
Добрый день, увидев рекламу в ВК, заполнила форму для связи. Уже на этапе первого звонка, из главного офиса мне предоставили всю информацию о занятиях, подобрали время и удобное место. Елена, администратор, приветливая и доброжелательная). Ребёнок немного капризничал и мне разрешили присутствовать на занятии, что меня ещё больше расположило.
Это первый опыт такого рода занятий Евгения-педагог с чуткостью отнеслась к ребёнку, дала время адаптироваться и ребёнок постепенно включился в процесс. По окончании Евгения побеседовала с родителями, ответила на мои вопросы, пояснила структуру занятия и цель каждого упражнения. Ребёнок сказал, что ему понравилось, готов повторить. Спасибо
Марина
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, ул. Тепловозная, 31
После первого занятия, ребёнка переполняли эмоции. Ей всё очень понравилось, мне тоже. Администратор Алина- молодец, она знает всех детей поимённо!!!
Ирина
Санкт-Петербург, м. Московская, ул. Ленсовета, 38
Мой сын 9 лет посетил пробное занятие, остался доволен, сказал, что было интересно, продолжит посещать занятия. Администратор была приветлива, заранее позвонила, направила справочную информацию, объяснила, что из себя представляют занятия, что включает курс обучения. На площадке чисто, аккуратно. Педагог доброжелательна, в меру строга, знает своё дело. Пожеланий пока нет. Спасибо! Все понравилось.
Наталья
Санкт-Петербург, м. Комендантский проспект, Комендантский пр., 71
Очень понравилось. Дочка вышла с урока воодушевленная, весёлая. Администратор очень приятная, лучезарная девушка. От педагога дочка в восторге. Очень интересно и увлекательно.
Ирина
Санкт-Петербург, м. Девяткино, Охтинская аллея, 16 (г. Мурино)
Здравствуйте. Администратор был вежлив, словоохотлив. Работа тренера понравилась, есть контакт с группой, ребятам нравится с ним заниматься, провел им занятия в игровой форме (на постановку звуков, на коммуникацию, на развитие ролевой игры) Нас определили в группу малышей. Ребенок 6,5 лет, умеет читать, занимаемся на бюджете на шахматах, усидчивый, серьезный, готов серьезно работать.
Владимир
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, ул. Тепловозная, 31
Администратор приветлив и общителен, как с родителями, так и с детьми. На площадке чисто. Педагог тоже очень хорошо взаимодействует с детьми. Мой ребёнок очень доволен! Сказал, что очень понравилось и будет ходить.
Виктория
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, ул. Тепловозная, 31
Про проект слышала давно, видела рекламу в Инстаграм. Случайно наткнулась на студию в торговом центре. Администратор, приятная девушка, всё объяснила, продолжили общение в Телеграме. Первое занятие дочке понравилось, особенно она отметила преподавателя Илью. Группа маленькая, наверное, это хорошо. Главное, что ребёнку комфортно!
Ольга
Шушары, Вилеровский пр-кт, 6
Добрый день! Мне понравилась та часть занятия, которую я видела. Через простые упражнения педагог выстраивал взаимодействие между детьми, снимал тактильные барьеры и учил думать и принимать нестандартные решения Администратор Елена была приветлива. Педагог тоже. Оба ребенка ( двойняшки) остались довольны занятием и мы купили сразу абонемент на месяц. На площадке чисто. Детям на занятии предоставляют воду в персонально подписанных одноразовых стаканчиках. Понравилось, что занятие двухчасовое и для детей 8 лет достаточно разноплановое.
Татьяна
Санкт-Петербург, Шушары, Вилеровский пр-кт, 6
Добрый день, увидев рекламу в ВК, заполнила форму для связи. Уже на этапе первого звонка, из главного офиса мне предоставили всю информацию о занятиях, подобрали время и удобное место. Елена, администратор, приветливая и доброжелательная). Ребёнок немного капризничал и мне разрешили присутствовать на занятии, что меня ещё больше расположило.
Это первый опыт такого рода занятий Евгения-педагог с чуткостью отнеслась к ребёнку, дала время адаптироваться и ребёнок постепенно включился в процесс. По окончании Евгения побеседовала с родителями, ответила на мои вопросы, пояснила структуру занятия и цель каждого упражнения. Ребёнок сказал, что ему понравилось, готов повторить. Спасибо
Марина
Санкт-Петербург, м. Рыбацкое, ул. Тепловозная, 31
После первого занятия, ребёнка переполняли эмоции. Ей всё очень понравилось, мне тоже. Администратор Алина- молодец, она знает всех детей поимённо!!!
Златьев Илья Станиславович, генеральный директор студии
Прочитать
Екатерина Романова, Художественный руководитель студии
Чем отличаются занятия у детей разных возрастов?
Театр и его подходы разнообразны. Вековой спор методологий подарил нам инструменты, благодаря которым мы можем подойти к обучению актерскому искусству с самых малых лет. Одно но - «не все полезно брату Петру, что полезно брату Игнату».
Дошкольники. У детей к 4 годам существует своё представление о мире. Здесь он в центре, его родители и близкие охраняют его, существует некий внешний мир, который пока не существует автономно, а в представлении ребенка подчиняется его способу существования. В отличие от детей более ранее возраста, ребенок в 4 года уже может понимать, что существуют другие люди и их желания и потребности. Оттого в работе с дошкольниками можно и нужно заниматься первыми шагами, азами партнерства. Как только ребёнок начнёт понимать, что от него зависит чья-то жизнь (пусть и сценическая), мера ответственности у него возрастет. Еще более важно заниматься развитием продуктивного внимания. Дистанция памяти и удержания внимания у ребенка крайне коротка. Простоять на месте одну минуту, да еще и в одной позе - задача на уровне подвига. Средствами упражнений запоминания, внимания, верного чувства времени возможно развить этот необходимый навык.
Младшие школьники. В случае с младшими школьниками педагогу предстоит столкнуться с огромным количеством возрастных «бонусов», но и с рядом проблем. Из хорошего: еще вчера эти дети играли кошечек, собачек, дразнили друг друга, придумывали себе образы, потому их игровая природа еще не успела притупиться, а точность исполнения стала на уровень выше (сказывается структурность, требуемая в школе, стремление к дисциплине и усидчивости). Всерьёз же мы имеем дело с концентрацией на себе гораздо больше, чем у детей дошкольного возраста. Говорить с партнером на сцене, видеть его, откликаться на его реплики, слышать - в этом возрасте очень сложно. Здесь помогают упражнения на партнерство, взаимодействие, общая, групповая работа. Средние школьники. К возрасту 10-15 лет ребенок уже умеет контролировать себя, стремится к результату – спектаклю или любому другому показу, работает на совершенствование навыков и проработку роли. Чаще всего это касается внешних признаков героя, мизансцен в спектакле. Для этого возраста педагог должен идти по пути «осмысленности» происходящего. Годы «чтения с выражением» в школе и типичные представления о жизни вокруг, сформированные в классе, во дворе, семье может дать эффект заученности текста, предсказуемости действий, и, проще говоря, фальши. Необходимо добиваться от ребенка логики, последовательности и целесообразности каждого сказанного слова и выполненного сценического действия.
Подростки. Старшие школьники. В один из самых сложных периодов жизни человека, очень важно не передавить, не уничтожить и без того уязвимого человека. «Идти от себя» не поможет. Потому что подростки не могут уверенно сказать, а кто они сами для себя. К 15 годам ребенок придумал себя. Так он будет ходить, так будет говорить, такие поступки совершать. Есть ли в этом истинная его природа? Вряд ли. Потому этим восприятием можно воспользоваться и идти не от себя, а от роли, от персонажа, от маски. Состарить себя, сделать большой живот, надеть очки. Создание этого масочного образа поможет студенту говорить откровенно со зрителем, ведь ты не обнажаешься перед публикой, не ты говоришь с ней, ты находишься под защитой персонажа. А когда у тебя есть эта защита, сняв ее, ты поймёшь, что нужды играть кого-то в жизни просто нет.
25.01.2023
Златьев Илья Станиславович, генеральный директор студии
Почему детского театрального образования не существует?
Ну, конечно же, оно существует, но в каком виде? Можно пойти в многопрофильный ВУЗ, пройти курс "Детский педагог театрального образования" и, вроде, чему-то тебя научат. Учить тебя будут по каким-то методичкам и учебникам преподаватели, которые, сомневаюсь, что сами работали с детьми. И обучают тебя, но без самих детей. И поэтому на многих таких курсах тебя просто обучают на профессию актера/актрисы, а дальше уже сами разбирайтесь со своими детьми :)
Поэтому в студии приходится и переучивать, и учить заново, и слава богу, что есть этот огромный 15-летний опыт студии, и наш художественный совет курирует и обучает наших новых педагогов, пользуясь этим опытом.
Надо открыть курс «Настоящий педагог детской театральной студии» :)
11.01.2023
Македоний Киселев, режиссер, актер, педагог, тренер по актерскому мастерству
Про секреты МХАТа
«У «стариков» МХАТа было много секретов! Вот, например! Как правильно чихать на сцене. Для этого нужно громко, но не очень разборчиво, произнести слово «ящик» (чихая на «я»). А если нужен более сильный звук, когда совсем заложен нос - лучше употреблять «хрящик» (с чиханием на «хря»).
Ну а если это совсем мелкий чих, почти впроброс, то можно сказать «спички» (с ударением на «чки»).
Это Вячеслав Михайлович Невинный так учил молодых. А ему ещё Кедров про это рассказал. А если выходишь на сцену и зал холодный, не реагирует – «надо добавить неадеквата»! То есть не руша рисунка начать как-то странно себя вести, зависать посреди фразы, необычно интонировать, внимательно разглядывать что-то невидимое! Чтобы зритель сразу проснулся и включился – что это с артистом, почему его так колбасит!
А забавлялись мхатовцы так: кто-то тихо, так чтобы не слышал зритель, говорил слово «Гопкинс!» – и партнёр должен был моментально подпрыгнуть вверх! Вне всякой логики и независимо от пьесы. За спектакль сказать «Гопкинс!» можно было ограниченное количество раз. Чтобы не переборщить.
И некоторые зрители с изумлением вспоминали потом эти внезапные «подпрыгивания»! Относя их к неожиданному и парадоксальному режиссёрскому решению! Такого на лекциях по истории театра, конечно, не расскажут! ))))»
30.01.2023
Дмитрий Хохлов, режиссер-педагог
В чем разница между цирком, театром и амфитеатром?
Когда я нахожусь в кругу любопытных людей, меня часто спрашивают: "В чем разница между цирком и театром, между театром и концертом, между концертом и цирком, и что такое амфитеатр?". Я выработал стратегию ответа, потому что этот вопрос является на мой взгляд сложнейшим. Особенно сложный он в срезе сегодняшнего времени.
Я говорю, что надо идти от начала. То есть от древнего Рима, эпохи Республики. Там существовали: цирк, амфитеатр и театр. Чем они отличались? Размером! Ведь глобализм и девиз "Хлеба и зрелищ" был очень присущ Римской империи. Театр мог вместить 15 тысяч человек. Там шли, например, театрализованные постановки Амфитеатр мог вместить в себя до 120 тысяч людей, где 30 тысяч стояли. Там могли проходить, например, гладиаторские бои. Самый знаменитый амфитеатр — Колизей. Это уже не секрет! Цирк мог вместить 400 тысяч человек! Там проходили, например, навмахии. Навмахия — морское сражение. Т.е. вокруг сцены была вода (либо вокруг озера строили цирк, либо с помощью системы водоснабжения наполняли центр) туда запускали корабли, которые сражались друг с другом. Естественно это было сражение не понарошку. Однажды, при правлении Клавдия, за одно представление было задействовано 19 тысяч рабов, которые друг с другом сражались! Это страшно представить в своем воображении, но это было. То есть чем шире представление, азартнее и кровожаднее — тем больше помещение, которое под собой имеет название.
Обычно я так отвечаю и часто этот ответ удовлетворяет человека, но что же касается сегодняшнего дня? Я считаю, что цирк, концерт и театр — вид зрелищного искусства, которые имеют разные критерии. Просто современная жанровость, смешивание стилей и эклектичность совершили огромное количество дополнительных нюансов, в которых надо разбираться. Например: каждый второй спектакль не может быть спектаклем в полной мере, потому что он в себе содержит элементы перформанса, а значит это перформативно-театрализованный спектакль и это нельзя в полной мере назвать перформансом, но и театральным спектаклем тоже.
Получается, что цирк, театр, концерты и другие слова подобного типа заимствуют у друг друга многие вещи. Появляется многожанровость и это хорошо, потому что это — развитие нашей культуры. Возникают новые виды представлений и эксперименты. Их сложнее друг от друга отличить, но благодаря этому культура обретает объем! А как различать эти нюансы? Это уже совсем другой вопрос. Если вам интересно, напишите об этом в комментариях, возможно, это станет темой для следующей авторской колонки
м. Кантемировская, ул. Кантемировская, 39 м. Павелецкая, Шлюзовая набережная, 8, стр. 1 м. Беломорская, Валдайский проезд, 8 м. Водный стадион, ул. Смольная, 2
м. Митино, ул. Митинская, 28, к. 4 м Строгино п. Рублево, ул. 2-я Новорублевская, 13А м. Крылатское, Осенний бульвар, 4 м. Бауманская, ул. Бакунинская, 14с9 м. Щелковская, Байкальская ул., 35А
м. Новослободская, ул. Краснопролетарская д. 16 стр. 1
м. Медведково, ул. Полярная, 27к4 м. ВДНХ, ул. Ярославская, 8, к.3 м. Калужская , ул. Бутлерова, д. 24
м. Лухмановская, Люберцы, ул. Урицкого, 3 м. Окская, ул. Михайлова, 30А к6
м. Ломоносовский проспект, ул. Мосфильмовская, 53 м. Шоссе Энтузиастов, ул. 1-ая Владимирская, д.10б, стр3 м. Говорово, Боровское шоссе, 2к5 м. Рассказовка, ул. Федосьино, 12
м. Пражская, ул. Чертановская, 32 стр.3 м. Чертановская, Балаклавский просп., 16А
м. Селигерская, ул. Лобненская, 13, к.2 м. Братиславская, м. Марьино, ул. Братиславская, 31, к. 1 м. Окружная, Локомотивный проезд, 21с5